
Пожалуй, самые часто задаваемые вопросы от клиентов связаны со звонками коллекторов. На удивление, почему-то именно этих звонков доверители боятся больше всего. Как быть, если звонки поступают ежеминутно? Можно ли не брать трубку? Когда Вас перестанут «терроризировать»? Именно на эти вопросы постараемся ответить сегодня.Первое, что не обходимо понять для себя, что все звонки, которые поступают от коллекторов, не имею юридической силы. Их цель одна: надавить на клиента психологически, чтобы он начал вносить платежи по кредитам. При этом, данных лиц совершенно не интересует, что денежных средств может не хватать даже на самые необходимые продукты, и то, что на иждивении у должника могут находиться дети.
Бояться данных звонков не стоит. Вы можете смело брать трубки и пояснять, что в данное время являетесь неплатежеспособным, готовится заявление о несостоятельности или оно уже подано в суд, что в последующем отказываетесь от взаимодействия с ними и если звонки не прекратятся, то будете вынуждены обратиться надзорные органы с жалобой на их действия. Также Вы вправе не отвечать на звонки или вовсе добавить данные номера в черный список.
Перед подачей заявления юрист, который ведет Ваше дело в соответствии с п. 4 ст. 37 ФЗ от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» направляет копию заявления о несостоятельности всем кредиторам и уполномоченному органу, уведомляя их тем самым о намерении обратиться в суд. Далее после того, как суд признает Вас несостоятельным, коллекторам дополнительно рассылается заявление об отказе от взаимодействия с ними.
В соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ от 03.07.2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» звонки должны полностью прекратиться с момента признания заявления гражданина обоснованным и введения в отношение него той или иной процедуры несостоятельности.
Если звонки не прекращаются и после введения одной из процедур несостоятельности (банкротства), то юрист, который непосредственно ведет Ваше дело, должен обратиться в надзорные органы (прокуратуру, ассоциацию коллекторов) с жалобой на действия коллекторов. Надзорный орган будет вынужден осуществить проверку и дать официальный ответ.
Важная информация: многие коллекторы прибегают к тем или иным уловкам при разговоре с клиентом. Например, утверждают, что долги все-равно не спишутся, что банкротство в России не работает. Не стоит на это обращать внимание и как-то реагировать. Рыночная экономика предполагает наличие такого правового института, как банкротство. Согласно официальной статистке за 2021 г. через банкротство в России прошли более 193 тысяч человек.
Сегодня мы разобрали вопрос, связанный с взаимодействием с коллекторами при процедуре несостоятельности. Как поступить в том или ином случае подскажет юрист, который будет непосредственно вести Ваше дело.